Известная личностьВетеран войны
Нет изображения

Бабайцев Иван Фёдорович (70 лет)

Поделиться:
Дата рождения:
1897

Дата смерти:
1967

Вы знали этого человека?
Расскажите, пожалуйста, о нём.

Наш проект создан для того, чтобы люди могли хранить память о своих предках и делиться ею. Не стесняйтесь, напишите историю жизни, добавьте фотографии, возможно, когда-то наш проект станет книгой памяти для миллионов людей.

Советский железнодорожник, Герой Труда первой пятилетки, начальник Ленинской железной дороги (1938—1942), генерал-директор тяги III ранга (1943), уполномоченный Государственного Комитета Обороны, Почётный железнодорожник.

Родился в семье железнодорожника. В 1908—1911 годах учился в железнодорожной школе, затем начал работать на Юго-Восточной железной дороге ремонтным рабочим, бригадиром пути, слесарем паровозного депо, помощником машиниста станции Козлов и депо Грязи. В 1917—1929 годах — паровозный машинист станции Козлов, (в 1920 году — машинист бронепоезда, сражавшегося против банд Махно). В 1929—1936 годах — паровозный машинист, машинист-инструктор депо Кочетовка Московско-Казанской железной дороги, Мичуринск.

За 19 лет работы машинистом был участником трех Всесоюзных конкурсов на лучшую работу машиниста. По результатам первого конкурса получил звание лучшего машиниста района, во втором и третьем конкурсах стал «лучшим машинистом железных дорог СССР» и удостоен звания «Герой Труда». В 1933 году занял первое место во Всесоюзном соревновании паровозных бригад. Занесен на доску почета СССР им. XVII партсъезда. Получил звание «Ударник Сталинского призыва». В 1935 г. присвоено звание механика первого класса. Постановлением ЦИК СССР от 5 августа 1935 года «За образцовую и успешную работу по подъему железнодорожного транспорта, за активную и энергичную борьбу с крушениями и авариями» был награждён орденом Ленина. Постановлением СНК СССР от 11 января 1936 года за подписью Председателя СНК В. М. Молотова утвержден членом Совета при НКПС.

В 1935 году, в Трансжелдориздате вышла его первая книга (81 стр.) в помощь паровозным бригадам: «Без аварий. Мой опыт работы на паровозе № 703-62» . С 1936 года вел лекционную работу в Московском институте инженеров транспорта им. И. В. Сталина в «Стахановской школе», на кафедре « Подвижного состава тяги железных дорог». В последующем, им были подготовлены и изданы еще три книги практической направленности.

С 1936 по 1937 год И. Ф. Бабайцев заместитель начальника паровозного депо, начальник паровозного отделения депо Кочетовка Ленинской железной дороги. В 1938 году был назначен сначала заместителем, а в конце года — Начальником Ленинской железной дороги и проработал на этой должности до апреля 1942 года.

В течение предвоенных, 1939—1941 годов на Ленинской железной дороге под его руководством осуществлялись масштабные работы по увеличению пропускной способности дороги, обеспечению безаварийности движения, развитию паровозного и иного дорожного хозяйства. Помимо этого, было завершено строительство и обеспечен ввод в эксплуатацию второй очереди «Малой Ленинской железной дороги». Впоследствии, многие юные железнодорожники заменили своих отцов и братьев, работая на Ленинской железной дороге во время войны.

В ходе Московской битвы, на руководимую И. Ф. Бабайцевым Ленинскую железную дорогу легла значительная часть нагрузки по обеспечению войск Западного и Юго-западного фронтов и по эвакуации промышленных предприятий Москвы и Московской области вглубь страны. Осенью 1941 года из одиннадцати сходившихся к Москве железных дорог работали только четыре. В 1941 году на Ленинской железной дороге под руководством И. Ф. Бабайцева в короткий срок было построены, укомплектованы железнодорожниками и отправлены на фронт три бронепоезда, в том числе и бронепоезд«Железнодорожник».

В 1942—1943 годах Иван Федорович — старший ревизор Центрального управления паровозного хозяйства НКПС. Постановлением ГКО от 21.07.1942 года за подписью И. В. Сталина назначен Уполномоченным ГКО «по Донецкому угольному бассейну по отгрузке угля и наливу нефтепродуктов для железных дорог». В 1943 году Бабайцеву И. Ф. присвоено звание Генерал-директор тяги III ранга. В 1943—1946 году Бабайцев И. Ф. первый заместитель начальника Московско-Курской железной дороги. Во время Курской битвы, по поручению члена Политбюро, секретаря ЦК ВКП(б) А. А. Андреевакомандирован в прифронтовые области (Орловская и Курская) Уполномоченным для организации работ «по продвижению посевного зерна». Приказом от 19.09.1943 года Наркома путей сообщений СССР Кагановича Л. М. утвержден Уполномоченным НКПС «По оборонным перевозкам».

С 1946 по 1951 год Иван Федорович первый заместитель начальника Белостокской железной дороги (Гродно), начальник Ивановского отделения Ярославской железной дороги (Иваново), а в 1951—1957 годах — ревизор Главного управления локомотивного хозяйства МПС СССР.

Член ВКП(б) с 1930 года. Избирался членом узлового комитета РКП (б)депо Кочетовка, членом Горкома РКП(б) Мичуринска, Воронежского и Тамбовского обкомов партии, членом железнодорожного райкома партии Москвы. В 1935—1936 годах избирался делегатом VII и чрезвычайного VIII Съезда Советов. На VII съезде был избран членом редакционной коллегии по выработке Конституции СССР. В 1948 году был избран депутатом городского Совета трудящихся города Иваново.

С 1957 г. Бабайцев И. Ф. персональный пенсионер союзного значения. Умер 7 марта 1967 года, похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.

Награды:

  • За заслуги, достигнутые во Всесоюзных соревнованиях машинистов в первой пятилетке (1927—1933 гг.) удостоен звания «Герой Труда».
  • Награждён 2 орденами Ленина (в том числе, 05.08 1935), Орденом «Знак Почета» (23.11.1939), орденом Красной звезды (1945), медалями: «За оборону Москвы», «За оборону Кавказа», «За победу над Германией», «За доблестный труд в Великой Отечественной Войне 1941—1945 гг.», «В память 800-летия Москвы».
  • Награждён знаками Почетному железнодорожнику, Отличный паровозник и Ударник Сталинского призыва.
200x230
Уборка мусора, листвы, упавших веток, удаление сорняков, мойка памятника, поливка цветов и других растений
150 BYN
Окраска металлической ограды с предварительной зачисткой и грунтовкой
270 BYN
Обновление гравированного портрета на памятнике (он становится ярким, светлым и видимым в дождь)
150 BYN
Обновление гравированного текста на памятнике (до 60 знаков) цветной камень (мрамор или крошка)
315 BYN
Обновление гравированного текста на памятнике (до 60 знаков) черный гранит
150 BYN
Обработка участка от муравьев
50 BYN
Защита вазы из натурального камня на зимний период
80 BYN
Открытие вазы после зимнего периода
50 BYN

Если вам дорога память об этом человеке, вы можете оставить здесь слова памяти

Выберите изображение к словам благодарности (цветок, свеча, венок и пр.)
*
Изготовление памятников в Беларуси
Изменить или уточнить
Все права защищены © 2024 “Проект Помним”