Известная личность
Нет изображения

Алексеев Анатолий Дмитриевич  (72 года)

Поделиться:
Дата рождения:
4 января 1902 г.

Дата смерти:
29 января 1974 г.

Вы знали этого человека?
Расскажите, пожалуйста, о нём.

Наш проект создан для того, чтобы люди могли хранить память о своих предках и делиться ею. Не стесняйтесь, напишите историю жизни, добавьте фотографии, возможно, когда-то наш проект станет книгой памяти для миллионов людей.

Пилот Управления полярной авиации Главсевморпути, лётчик-испытатель, участник спасения экспедиции Умберто Нобиле (1928) и воздушной экспедиции на Северный полюс (1937), Герой Советского Союза (27.06.1937).

Родился 22 декабря 1901 года (4 января 1902) в польском городе Ломжа ныне Подляского воеводства. Русский. Жил с родителями в городе Сергиев Посад, здесь в 1918 году окончил гимназию.

В Красной армии с марта 1920 года. В 1921 году окончил ускоренный курс Военной электротехнической школы комсостава РККА, служил радистом в пехоте. Участник подавления крестьянского восстания А. Антонова в Тамбовской губернии в 1921 году. С 1924 года — руководитель электролаборатории Высшей школы вспомогательных служб ВВС. В июле — октябре 1925 года — инструктор по радио в Севастопольской военной авиационной школе морских лётчиков, затем вновь руководитель лаборатории Военной школы спецслужб ВВС. С мая 1928 года — лётчик-наблюдатель авиационной эскадрильи Морских сил Чёрного моря (Севастополь). В 1928 году в составе экипажа Б. Г. Чухновского участвовал в поисках экспедиции Умберто Нобиле. С декабря 1929 года — старший инженер в НИИ ВВС РККА.

В мае 1930 года уволен в резерв РККА и стал лётчиком полярной авиации Севморпути. В 1936 году участвовал в проводке Северным морским путём эскадренных миноносцев «Сталин» и «Войков» на Тихий океан.

Под руководством А. Д. Алексеева экипаж самолёта Н-172 участвовал в высадке экспедиции И. Д. Папанина на Северный полюс в 1937 году. 21 мая в 11.35 М. В. Водопьянов впервые в мире посадил самолет на Северный полюс. 25 мая с острова Рудольфа к полюсу вылетели три оставшихся самолета. Но достичь его благополучно, с первой попытки, удалось только В. С. Молокову. Алексеев вынужден был посадить самолёт в семнадцати километрах от полюса. Он пережидал непогоду два дня и смог прилететь на полюс только два дня спустя. На обратный путь бензина не хватало, однако Алексеев отказался бросить машину. Он совершил посадку на льдину недалеко от 84-й параллели. Вскоре с острова Рудольфа прилетел П. Г. Головин и привез ему бензин.

За образцовое выполнение правительственного задания и проявленные мужество и героизм Алексеев Анатолий Дмитриевич 27 июня 1937 года удостоен звания Героя Советского Союза, с вручением ордена Ленина. После учреждения знака особого отличия ему была вручена медаль «Золотая Звезда» № 38.

В дальнейшем Алексеев А. Д. продолжал работать пилотом Севморпути. Осенью 1937 года принимал участие в поисках самолёта ДБ-А (бортовой номер Н-209) Сигизмунда Леваневского. В 1938 году возглавлял авиационный отряд по спасению экипажей судов «Сибиряков», «Малыгин» и «Седов» в северной части моря Лаптевых. Был награждён орденом Красной Звезды. Алексеев является одним из основоположников новых методов ледовой разведки. Член ВКП(б) с 1939 года.

С 1939 года работал лётчиком-испытателем на авиационном заводе № 22 имени С. П. Горбунова (город Казань). Провёл заводские и государственные испытания опытного дальнего бомбардировщика ДБ-240, запущенного в серию под индексом Ер-2. В начале 1941 года совершил перелёт Москва-Омск-Москва без посадки в Омске со сбросом там 1000 килограммов условных бомб.

Участник Великой Отечественной войне с июля 1941 года. Был откомандирован из Народного Комиссариата авиационной промышленности СССР в тяжёло-бомбардировочную авиационную группу. Служил в составе 81-й авиационной дивизии дальнего действия. Был командиром эскадрильи. На ТБ-7 совершил двадцать семь боевых вылетов на бомбардировку военных объектов в глубоком тылу противника, в том числе в Кёнигсберге и Вильно.

В феврале 1942 года командир корабля 746 полка ДД полковник Алексеев награжден орденом Красного Знамени за 6 ночных боевых вылетов на бомбардирование (из них 2 — на Кенигсберг) в сложных метеоусловиях.

С 1944 года вновь на лётно-испытательной работе. Испытал семьдесят два типа военных самолётов. С 1958 года — в запасе.

Жил в городе-герое Москве. Работал в Управлении полярной авиации и в аэропорту Шереметьево (Москва). Скончался 29 января 1974 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище колумбарий, секция 125-5-4.

200x230
Уборка мусора, листвы, упавших веток, удаление сорняков, мойка памятника, поливка цветов и других растений
150 BYN
Окраска металлической ограды с предварительной зачисткой и грунтовкой
270 BYN
Обновление гравированного портрета на памятнике (он становится ярким, светлым и видимым в дождь)
150 BYN
Обновление гравированного текста на памятнике (до 60 знаков) цветной камень (мрамор или крошка)
315 BYN
Обновление гравированного текста на памятнике (до 60 знаков) черный гранит
150 BYN
Обработка участка от муравьев
50 BYN
Защита вазы из натурального камня на зимний период
80 BYN
Открытие вазы после зимнего периода
50 BYN

Если вам дорога память об этом человеке, вы можете оставить здесь слова памяти

Выберите изображение к словам благодарности (цветок, свеча, венок и пр.)
*
Изготовление памятников в Беларуси
Изменить или уточнить
Все права защищены © 2024 “Проект Помним”