Стрелецкий Пётр Фёдорович (55 лет)
Вы знали этого человека?
Расскажите, пожалуйста, о нём.
Командир звена 3-й Краснознамённой эскадрильи 1-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка 8-й минно-торпедной авиационной дивизии ВВС Краснознамённого Балтийского флота, гвардии капитан. Герой Советского Союза.
Родился 5 октября 1918 года в селе Креничное ныне в черте посёлка городского типа Деражня Хмельницкой области в семье крестьянина. Украинец. Член ВКП(б)/КПСС с 1941 года. Учился в строительном техникуме в городе Винница.
В 1936 году был призван в Красную Армию и направлен в авиационное училище. В 1939 году окончил Ейское военно-морское авиационное училище имени Сталина и получил направление на Балтийский флот. Участник советско-финской войны 1939—1940 годов. В боях Великой Отечественной войны с июня 1941 года.
В составе 81-й авиационной эскадрильи Балтийского флота участвовал в обороне военно-морской базы полуострова Ханко. С августа 1941 года, после ранения командира эскадрильи капитана Каштанкина, выполнял его обязанности. На самолёте-амфибии МБР-2 совершал полёты на разведку, бомбардировку, сопровождение конвоев. 8 августа 1941 года ведущим пары МБР-2 участвовал в проводке конвоя, который после выхода из Ханко атаковали 4 финских торпедных катера. МБР-2 отбомбились по катерам, но те сумели уклониться и продолжали сближаться с транспортами. Тогда лейтенант Стрелецкий решил таранить головной катер. Снизившись, он взял направление таким образом, чтобы ударить по рубке катера левым поплавком. Финны не выдержали и, преследуемые летающими лодками, ушли в шхеры. В сентябре 1942 года Стрелецкий был переведён пилотом в 3-ю Краснознамённую эскадрилью 1-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка. Быстро освоил самолёт-торпедоносец ДБ-3Т и стал летать на боевые задания. В конце 1942 года полк получил новые самолёты — A-20G «Boston». Как лучшему командиру звена Стрелецкому был вручён именной самолёт, построенный на средства американского киноактёра Рэда Скелтона. На этом самолёте лётчик Стрелецкий и штурман Афанасьев пустили на дно 4 вражеских транспорта, в январе 1944 года участвовали в разгроме опорных пунктов врага под Ленинградом.
В ночь на 27 февраля 1944 года экипаж капитана Стрелецкого и штурмана капитана Афанасьева обнаружил в районе Либавы вражеский транспорт. Во время захода на торпедную атаку лётчик был ранен осколками зенитного снаряда в правую ногу, она была фактически раздроблена. Превозмогая боль, он не потерял контроль над самолётом, точно сбросил торпеду, затем в течение двух часов вёл повреждённый самолёт к своему аэродрому и сумел посадить его, выпустив шасси. Потерял сознание от боли и потери крови, только когда самолёт уже был на земле. Очнулся в госпитале. За этот вылет был награждён орденом Красного Знамени. К этому времени гвардии капитан Стрелецкий совершил 90 боевых вылетов, потопил 4 вражеских транспорта, поставил 30 мин на фарватерах противника.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 мая 1944 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками гвардии капитану Стрелецкому Петру Фёдоровичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
После ранения Стрелецкий уже не летал. После войны окончил Военно-морскую академию и продолжал службу в Военно-Морском Флоте. С 1957 года подполковник П. Ф. Стрелецкий — в запасе. Жил в городе Калининград Московской области. Работал инженером на заводе. Умер 22 декабря 1973 года. Похоронен на Перловском кладбище в Москве.
Награждён орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденом Красной Звезды, медалью «За боевые заслуги», другими медалями. В городе Винница на здании строительного техникума, в котором учился П. Ф. Стрелецкий, установлена мемориальная доска.
Если вам дорога память об этом человеке, вы можете оставить здесь слова памяти