Тихвинское
После революции Тихвинское кладбище, за которым перестали ухаживать, стало приходить в упадок, но окончательно оно было уничтожено в 1932 году, когда было принято решение о создании на его территории некрополя мастеров искусств.Организация музея-некрополя находилась в непосредственной связи с планом уничтожения целого ряда исторических кладбищ города. Для организации некрополя были перенесены памятники с кладбищ Сергиевой пустыни, Фарфоровского, Митрофаниевского, Малоохтинского, Выборгского римско-католического, Смоленских православного, лютеранского и армянского, Волковских православного и лютеранского, Новодевичьего, Никольского, Георгиевского на Большой Охте. На самом кладбище было разрушено огромное количество могил, не устраивавших коммунистическую власть. Тихвинское кладбище перестало существовать.
К началу XIX века Лазаревское кладбище Александро-Невской лавры было переполнено, и решено было выделить новый участок для захоронений. Кладбище, первоначально названное Ново-Лазаревским, было заложено в 1823 году. В 1869—1871 годах в северной части Ново-Лазаревского кладбища была возведена церковь-усыпальница, освященная во имя чудотворной иконы Тихвинской Божьей Матери. Деньги на строительство храма в византийско-русском стиле были пожертвованы купцами Полежаевыми, для членов семьи которых в усыпальнице было выделено 20 мест с 13 могилами. В 1876 году Новое Лазаревское кладбище переименовано в Тихвинское. Храм был закрыт в 1931 году и переделан под почту.
В рамках политики реконструкции кладбищ и в связи с созданием Музея-некрополя (позднее - Музея городской скульптуры) советская власть в 1935-1937 годах осуществила перепланировку кладбища (архитекторы Е. Н. Сандлер и Е. К. Реймерс), в связи с организацией так называемого «Некрополя мастеров искусств». В этот вновь созданный «мемориальный парк» с других кладбищ города (Фарфоровского, Митрофаниевского (уничтожено вместе с храмами), Малоохтинского православного, Выборгского римско-католического (уничтожено), Смоленских православного, лютеранского и армянского, Волковских православного и лютеранского, Новодевичьего и Никольского) были свезены около 60 надгробий и памятников, объявленных историческими и художественными ценностями. В то же время на самом Тихвинском кладбище были уничтожены многие могилы, которые, по мнению тогдашних властей, «не представляли никакой ценности».
В некрополе представлены памятники, установленные, начиная со второй половины XIX века, по наше время, при явном преобладании памятников конца этого века и начала XX столетия. Для этих памятников характерна утрата образного монументализма, свойственного русскому классицизму в пору его расцвета. Памятники нередко отличаются усложнённой композицией, насыщенностью второстепенных деталей, а в портретах — стремлением к натуралистическому изображению личности, не всегда способствующему раскрытию образа портретируемого. Памятники в некоторой мере сгруппированы по признаку творческого родства своих персонажей. Уточнение того, является ли памятник надгробием или кенотафом, отсутствует.
Авторы памятников: С. И. Витали, П. П. Гальберг, И. Я. Забелло, В. А. Гинцбург, Н. А. Беклемишев, И. А. Лаверецкий, А. И. Теребенёв, И. И. Бенуа, И. Е. Горностаев, А. В. Лансере, А. В. Щусев и др.
Долгие десятилетия после погребения в 1966 году Николая Черкасова кладбище считалось закрытым. Главным образом из-за того, что это музей. Исключение было сделано лишь для праха композитора Александра Глазунова, перевезённого из Франции в 1972 году, и Георгия Товстоногова, похороненного здесь в 1989 году.